+7 (383) 277‒66‒77

info@vadim-design.ru

+7 (383) 277‒66‒77

info@vadim-design.ru

Брендинг (а может, ребрендинг?) и создание фирменного стиля

Удивим вас, вероятно, прямо с порога: брендинг и разработка фирменного стиля – это вовсе не услуги по украшению и наведению лоска, это не только для премиальных товаров и услуг, и это вообще не про дизайн.

Ну окей, окей, про дизайн. Но не в первую очередь. А в первую очередь это, как ни странно, про деньги и продажи. Да-да, формирование бренда, разработка брендбука, проработка маркетинговых коммуникаций нужны компаниям именно для того, чтобы эффективнее продавать, и даже забавно, как мало компаний об этом знают и в это верят. Стандартное отношение к этому вопросу: «Нам это не нужно, в нашей сфере дизайн не продает, разработка фирменного стиля нам ничем не поможет, нет, ребрендинг упаковки нам будет однозначно вреден!»

А между тем, на рынке, где вообще существует конкуренция, побеждают компании, на которые работает их «упаковка».

Самый распространенный запрос у наc – это ситуация, когда клиент пытается, но все никак не может наладить свои продажи. Он уже перепробовал все:

  1. Настраивал и перенастраивал отдел продаж. Находил и увольнял руководителей, пытался мотивировать менеджеров, писал и менял скрипты. Результат один: отдел продаж не работает как надо, менеджеры ворчат: «продукт плохой» и либо бегут, либо ничего не продают.
  2. Запускал и перезапускал рекламу. Пробовал различные каналы, менял агентства, пробовал ставить разные цены и вообще без цен. Но реклама не дает достаточного потока лидов.

И он… о ужас… усомнился в собственном продукте. Ну раз не берут – значит, может быть, продукт никому не нужен?

Стоп. Подумайте, как ваш клиент ДО ТОГО, КАК ПОПРОБУЕТ ваш продукт, может оценить его качество? М? Обертка, да, разумеется. Вот она – связь между продуктом и продажами, без нее продукт это просто один из продуктов на рынке, такой же, как все, а может, и хуже.

И нередко, проведя ребрендинг компании (переработку бренда), мы слышали клиентское: «Надо же… работает…»

Второй вариант, когда может понадобиться брендинг – это когда на рынок выходит новый проект. Рынок уже кем-то поделен, вы еще не в борьбе, какой шанс у вас, которые оснащены хуже, чем матерые конкуренты, вообще «залезть» на него? Брендинг в данном случае это просто обязательный билет для входа на рынок, иначе компания сразу оказывается в заведомо проигрышном положении, каждая компания-конкурент обладает перед ней кучей преимуществ: своя клиентская база, опыт, или… опять же, проработанный бренд.

Что же такое, этот брендинг (или ребрендинг), и как этот пресловутый бренд создавать?

Провести маркетинговые исследования

Краеугольный камень брендинга бизнеса – это, разумеется, маркетинг. Мы должны знать о месте бизнеса на рынке на данный момент, должны понимать, что о нем думает потребитель, в какой среде он растет и развивается, какие у него плюсы и минусы. Перед тем, как создавать бренд, мы проводим исследование, иногда масштабное, иногда – простое.

Продумать и прописать

Далее: надо создать основные концепции и стратегии бренда. Это довольно кропотливый процесс, в результате которого заказчик понимает, как именно будет продукт позиционироваться на рынке, как будут происходить маркетинговые коммуникации.

Заказать нейминг

Бизнесу нужно ИМЯ. Чтобы ассоциировалось с продуктом, цепляло, было звонким и запоминающимся, да еще и незанятым, чтобы его можно было зарегистрировать. Эта услуга называется «нейминг».

Дизайн фирменного стиля

Визуальная часть нашей работы заключается в создании фирменного стиля компании: дизайна логотипа, визуальных элементов, подбора цветов шрифтов, создания иллюстративного материала и всех необходимых макетов: полиграфии, веб-баннеров, наружной рекламы, сувенирки и так далее.

Иллюстрации, фотографии, креативные идеи

Часто требуется для успешной коммуникации с покупателем создать яркие, нестандартные визуальные идеи: все вы, конечно, много раз видели шедевры рекламы, которые обсуждают за их смелость и креативность, все эти мчащиеся гепарды, мохнатые яблоки и так далее.

Создать упаковку

Далее товарам и услугам нужна соответствующая упаковка. Для товаров это реальная упаковка: бутылки, коробки, этикетки, а также каталоги продукции, буклеты, презентеры. А для услуг это презентации, маркетинг-киты, коммерческие предложения. А для этого, в свою очередь, требуется провести фото- и видеосессии, проиллюстрировать, смоделировать, провести интервью, написать тексты…

Продвижение в интернете

В интернете товары и услуги упаковываются в промо-сайты, лендинги, интрнет-магазины и каталоги, корпоративные сайты, а также в аккаунты в соцсетях и на различных площадках.

Что же мы имеем на выходе? В качестве результата мы в первую очередь имеем вместо хаоса и недосказанности – осознанный подход, структурированную, понятную потребителю подачу, которая гарантирует нам ПРЕИМУЩЕСТВО перед конкурентами, которые упакованы хуже, которые не озаботились созданием фирменного стиля, продуманных презентаций, заманчивой упаковки. Это все позволяет справиться с теми проблемами, с которых мы начали: усилить отдел продаж, повысить эффективность рекламы.

Но это ДАЛЕКО не все! Нас начинают узнавать и запоминать. При условии успешного формирования имиджа бренда, начинает формироваться положительная репутация, которая будет сама продавать ваш продукт. Вы стали заметны, вы стали на виду, про вас помнят, и вас ни с кем не путают. Это – и есть место на рынке, ваше место, которое можно теперь укреплять и расширять.