+7 (383) 277‒66‒77

info@vadim-design.ru

+7 (383) 277‒66‒77

info@vadim-design.ru

Создаем успешный сервис по доставке в Интернете

Сегодня многие бизнесы отказываются от сайтов на начальном этапе в пользу социальных сетей. Вы много раз работали с сервисами по доставке, например, пиццы, или цветов, скажите, можно ли успешно работать через страницу Вконтакте или Инстаграм?

В.Г. Да, сегодня есть такая возможность. Должен сказать, мне она очень нравится, она позволяет открыть свое дело начинающему предпринимателю без вложений, сразу получить первых покупателей, используя ресурс только своего времени. Не так сложно создать страницу Вконтакте, разместить на ней каталог товаров, различными методами привлечь на нее посетителей, для этого даже может не потребоваться дизайнер. И до определенного момента такой способ взаимодействия с клиентами работает.

В.Г. Проблема возникает, когда пытаешься бизнес из состояния "для начала сойдёт" перевести на новый уровень, когда уже важно не просто окупить расходы, но и получать стабильную, высокую прибыль. БОльшая часть наших клиентов и приходит к нам на этой стадии — они обнаружили "потолок" своих продаж и поняли, что дальше без сайта никуда.

На графике виден скачок в декабре — применили удачную акцию, после чего в марте — скачок после запуска сайта и начала продвижения. Нетрудно заметить разницу в прибыли, которая позволила сайту и стоимости продвижения окупиться уже в первый месяц

Статистика такова:

  1. При переходе на работу через сайт возможен скачок продаж на 55% практически сразу (подтверждено нашими клиентами).
  2. При умном выстраивании акций, скидок и системы лояльности продажи становятся эффективнее еще на 25% (сайт как бы допродает ваши товары, предлагая скидки).

Но в соцсетях же уже есть люди, а на сайт их как-то надо ещё привести...

В.Г. Бесспорно, страница в соцсети обладает таким преимуществом: где-то неподалеку бродят миллионы пользователей, голодных до информации, и кажется, что протяни руку и вот — клиенты. Существует множество методов привлечения покупателей, которые собирательно называются SMM, но есть очень важный нюанс.

Какими бы методами привлечения клиентов вы не пользовались, они требуют либо временных затрат либо денежных. Эти вложения позволяют вам привести посетителей, но — куда? Представим, что вы вложили, скажем, 5000 рублей в рекламу и она привела в вашу группу 100 человек. По сути то, что эти люди увидели — это усеченный сервис, вся информация и функционал вынуждено втиснуты в рамки возможностей соцсети. Какова вероятность конверсии, то есть какой процент потенциальных покупателей сделает заказ, и какой — уйдет, не найдя чего-нибудь, не поняв, или не поверив продавцу?

Если же посетитель попадает на сайт (например, даже через группу в соцсети), он получает:

  • удобный функционал, позволяющий, как минимум, удобным для него способом выбрать товары, найти их при большом ассортименте, отложить понравившиеся в корзину, выбрать удобный способ доставки и оплаты, оплатить с карты. И, вдобавок, получить накопительную скидку, дополнительные товары (соусы, приборы, например), о которых он сразу не подумал и так далее.
  • ощущение надежности продавца. «Встречают по одежке» — как бы ни старался предприниматель, расширяя ассортимент, работая над качеством, улучшая сервис, посетитель не будет ничего этого видеть за группой в соцсети. И наоборот, увидев современный, удобный, аккуратный сайт, он сделает вывод и о надежности бизнеса, у него будет меньше поводов сомневаться в том, что его товар дойдет до него без проблем.

Таким образом, приводя посетителя на сайт, вы существенно повышаете конверсию, ваши вложенные в рекламу деньги начинают работать эффективнее.


Ну хорошо, но все же — современные страницы в соцсетях очень напоминают сайты: в них можно делать каталоги товаров, есть возможность взаимодействовать с покупателями, зачем нужен сайт?

Если предпринимателя устраивает текущее положение дел, то ничего менять и не нужно. Например, если производство не позволяет обеспечить объем продаж более высокий, чем тот, который генерируют соцсети, тогда сайт вам не нужен. Но если вы хотите увеличить продажи, увеличить прибыль, управлять процессом продаж — здесь соцсети могут играть только роль рекламно-пиарной площадки и не более.

А сколько может стоить сайт доставки, скажем, цветов?

В.Г. Давайте попробуем задать вопрос с другой стороны: сколько вы можете заработать на сайте доставки? Например, начального уровня сайт (это значит, что его структура более-менее стандартная, дизайн неуникален, и заказчик может повлиять на внешний вид сайта и функционал только в очень ограниченных рамках) доставки может стоить от 15 000 рублей. Сколько букетов вам нужно продать, чтобы окупить создание такого проекта?

Самая сложная часть в данном процессе — наполнение сайта, особенно я хочу отметить фотографии. Ведь чем плох интернет-магазин по сравнению с реальным магазином — нельзя товар «пощупать» — приходится ориентироваться по описанию и фотографиям. Так вот на фотографиях я бы точно не рекомендовал экономить, если вы хотите лучше продать товар.

Если же требуется проект посложнее — тогда стоимость может вырасти до нескольких сотен тысяч рублей. Типичные цены на проекты сайтов доставки — 50 000 р. — более расширенный функционал — от 100 000 р., индивидуальная проработка, от 200 000 р. — вся маркетинговая начинка и так далее. Но любой сайт, даже самый простой, если сделан аккуратно и продумано, дает большие преимущества перед торговлей «через телефон». И, кстати, нет смысла делать сложный сайт сразу, мы обычно рекомендуем действовать поступательно, постепенно усложняя свой сервис, опираясь на обратную связь от покупателей.

Что бы вы порекомендовали при выборе разработчика сайта? На что обратить внимание?

В.Г. Лучше всего сотрудничать с тем агентством, которое задает вам вопросы о вашем бизнесе, что вдумается, в первую очередь, в особенности вашего бизнеса, вникает в детали, и сможет порекомендовать вам правильный путь. Это тот путь, который использую я. Ну и, конечно, важен опыт работы с доставкой. Когда мы погружались в бизнес доставки и проводили исследования, мы приобрели много идей, которые смогли воплотить в конкретные проекты наших клиентов, которые позволило им увеличить свои продажи и эффективность.

К нам обращаются клиенты, которые хотят получить качественный сайт, увеличить прибыль, получить возможность удобного управления сайтом. Нам интересны такие клиенты, и они получают от нас то, что хотят.

С нами беседовал владелец студии дизайна, Вадим Гончаров. Вы можете пройти по ссылке ниже, чтобы ознакомиться со студией и ее работами.

https://vadimdesign.ru/sait-dostavki

Желаем удачи и процветания вашему бизнесу.