Новосибирск, Линейная,
д. 114, корпус 2, офис 204

Написать нам

Как создается дизайн

Меня часто спрашивают: «А как вообще создается дизайн?». Дизайн чего угодно, от визитки до сайта.

Даже в создании такой творческой работы, как дизайн рекламы, существует определенный порядок действий.

Первым делом человек ощущает некую потребность в рекламном продукте. В любом: это может быть потребность в сайте, в визитке, в баннере, в листовке, в каталоге продукции и т. д. Исходя из этой потребности, формулируется задание для дизайнера, которое содержит набор требований к результату и, обычно, сроки выполнения. Очевидно, что чем конкретнее сформулировано задание, тем лучше — меньше возможностей для непонимания между дизайнером и клиентом.

А вот про количество требований все не так очевидно. Казалось бы, чем их меньше — тем проще, ан нет. Как показывает практика, чем меньше требований было озвучено, тем больше их, во-первых, осталось невысказанными в голове у заказчика, а во-вторых, тем больше дизайнеру надо придумать и реализовать, да при этом еще и угодив заказчику. Поэтому требований должно быть достаточно, но не чересчур много.

А вот потом происходит самое интересное — начинается творческий процесс, то самое создание дизайна, которое является темой данной статьи.

Тут есть несколько тонкостей. Во-первых, когда дизайнер сидит на работе (неважно на какой — всё везде одинаково), он всегда помнит о ресурсах, которыми обладает: его клипарт, Интернет, сканер, рисунок от руки и т. п. И нападает на него меланхолия: он должен, во-первых, удовлетворить всем требованиям, а во-вторых — сделать это, исходя из имеющихся материалов. Причем, еще хорошо, если хотя бы вышеперечисленные предметы у него есть. Ведь кто-то не умеет рисовать (или думает, что не умеет), да и сканер не у всех. Не у каждого даже есть доступ в Интернет. А что касается клипарта, то у многих дизайнеров нет даже самого примитивного, не говоря уж о качественном, удобном, рассортированном. А ведь неудобный, нерассортированный клипарт — это просто куча потерянного времени. И вот этот горемыка, вместо того, чтобы думать о том, как лучше всего реализовать задание, думает о том, что вообще можно сделать из того, что есть в наличии.

В этом, кстати, причина, по которой многие отказываются иметь дело с фрилансерами и студиями — им хочется иметь дизайнера хоть и самого завалящего, но у себя под рукой. Большая ошибка — обычно на этой должности экономят и возникает парадокс: в штате сидит весьма некомпетентный специалист, и при этом зарплату получает регулярно, притом общие суммы — больше, чем при регулярной работе со студиями, к примеру.

А еще многие начальники требуют, чтобы дизайнер постоянно находился на рабочем месте. Нет, я понимаю, когда этого требуют, допустим, от менеджера. Но зачем нужно, чтобы дизайнер неотлучно был под рукой (не путать, например, с допечатниками, которые действительно нужны на месте всегда)? А если мне лучше думается на улице? А если мне надо в магазин, чтобы сфотографировать, например, шуруповерт с витрины? Отпроситься у начальника? Каждый раз? А если каждые пять минут?

Как это должно происходить, на мой взгляд (и как реализуется в моей Студии): вначале дизайнер четко представляет себе, как выглядит реализация задания, невзирая на ресурсы. Их в дальнейшем нужно просто доставать или заменять, но нельзя из них исходить — это существенно сужает простор для творчества. Если я сразу буду исходить из клипарта, то я могу вообще не задуматься о возможности нарисовать что-либо при помощи программы «Corel Draw», например. А если я себе скажу: тут должен быть дирижабль, то потом уже я и фотографию его найду или нарисую, или смоделирую в 3D.

Для вашего удобства мы используем cookies и другие метаданные. Если вы не согласны c этой политикой, можете покинуть сайт.

Согласен