+7 (383) 277‒66‒77

info@vadim-design.ru

+7 (383) 277‒66‒77

info@vadim-design.ru

Как сэкономить на заказе логотипа и не попасть впросак

За что плачу?

Для начала давайте определимся, за что вы вообще платите деньги, заказывая логотип. Очень частое заблуждение — думать, что платите вы за сам процесс отрисовки линий. Мы довольно часто слышим: «Да это же минут пять рисовать, вы что???»

Тонкость линий

Увы, все не так просто. Чтобы сделать даже не хороший, а просто приличный логотип, надо знать довольно большое число даже чисто технических нюансов — как сделать так, чтобы вектор выглядел хорошо при печати, как сделать надпись читаемой, как правильно подобрать кернинг (расстояние между буквами) — без этого ваш логотип не будет выглядеть профессиональной работой.

Не по фен-шуй

После технических нюансов возникают нюансы психологические. Хороший дизайнер знает, как сделать так, чтобы логотип воспринимался определенным образом, создавая нужное впечатление от вашей компании у ваших же заказчиков. Здесь имеют значение и цветовые сочетания, и формы, и сами образы, плюс ко всему перед дизайнером всегда стоит сложная задача, почти как быть слугой у двух господ — ему надо угодить и вам, и вашим клиентам, нарисовав логотип, который вы согласуете, и который будет продавать ваш бренд. Не стоит недооценивать сложность этого сочетания.

А если еще и подумать...

Ну и в хорошем варианте в работу входит еще и исследовательская часть: минимально хотя бы оценить состояние логотипов ваших ближайших конкурентов, провести некоторый мониторинг рынка, чтобы выдать вам рекомендации, как вообще дизайнер видит этот логотип. Программа-максимум здесь — это вообще провести полноценное маркетинговое исследование.

Подводная часть айсберга содержит 9/10 всей его массы

Далее, никогда не рисуется всего один логотип. Клиенту показываются обычно от трех до бесконечности вариантов логотипов, из которых он может выбрать. При этом очень дурным тоном считается нарисовать по сути один логотип, а пару других «добить» до кучи, чтобы не оставить клиенту выбора — хороший дизайнер сделает вам ВСЕ варианты хорошими, чтобы любой ваш выбор стал для вас хорошим решением. А для этого он еще и забракует сам большое количество вариантов, которые вы даже не увидите. Получается, что вместо одного логотипа, вам нарисуют гораздо больше.

О боже, как, оказывается, все сложно!

Мы видим, что сама по себе работа над логотипом довольно трудоемка, и в студии в ней обычно принимают участие, как минимум, двое: дизайнер и арт-директор, а чаще еще и менеджер. Как же здесь сэкономить?

Бесплатного сыру?

Самое простое решение, которое приходит на ум почти сразу — заказать логотип фрилансеру, который возьмет за это не более 10 000 р., а лучше — не более 5 000. Хорошее ли это решение, судите сами: работу контролирует в этом случае один только фрилансер, так как сам заказчик, чаще всего, некомпетентен оценить уровень профессионализма. При этом сам фрилансер заинтересован только в сокращении своих временных затрат — оплаченного времени очень мало, и провести должную работу у него просто не хватит мотивации — ему надо переходить к следующему проекту. Поэтому он вряд ли сможет удержаться в работе от таких методов оптимизации, как использование готовых логотипов из клипарта и поточный метод изменений (например, поставить один знак, а в качестве «вариантов» просто написать надпись разными шрифтами). Второй минус: очень редко дешевый фрилансер станет спорить с заказчиком — он понимает, что его авторитет как профессионала невелик, и результатом будет нарисованный «под диктовку», непрофессиональный логотип. Ну и третий момент — дешевый исполнитель крайне редко обладает нужными знаниями и умениями для исполнения такой сложной работы, как создание логотипа.

Как вы думаете, много шансов на серьезное отношение клиентов у владельцев этих логотипов?

Какие еще причины?

Сэкономили ли вы в этом случае? Нет. Вы вместо того, чтобы заказать дизайн логотипа, не получили вообще должного результата, ваши деньги были просто потрачены, в лучшем случае. В худшем же — непрофессиональный логотип будет просто отпугивать ваших потенциальных клиентов, а это уже недополученная прибыль. Если вы сомневаетесь в том, что это так работает — задумайтесь, зачем крупнейшим мировым корпорациями тратить на ребрендинг миллионы долларов? Ведь в таких бизнесах любое решение принимается с расчетом и через исследования — значит маркетологи крупных компаний дают указание поменять логотип именно для увеличения ПРОДАЖ.

«У меня еще очень маленькая фирма», «Нас и так отлично все знают, продажи идут», «Да нам просто надо вот тут в круге две буквы написать» и так далее — все эти аргументы приводят люди, которые просто не понимают, как именно продает их бизнес хороший логотип. Но об этом — в следующей публикации.