+7 (383) 277‒66‒77

info@vadim-design.ru

+7 (383) 277‒66‒77

info@vadim-design.ru

Что такое «Лайки в Фейсбуке» и какая от этого польза для бизнеса?

Сегодня мы порассуждаем о такой модной теме, как интеграция сайтов с социальными сетями. Кто не видел на сайтах эти знакомые всем иконки Facebook, «Вконтакте» или Twitter? Зачем их туда ставят, и, самое главное, как извлечь из этого прибыль?

«Корпусная мебель Николай» приглашает вас дружить. Не хочу я дружить с корпусной мебелью!

По сути, эти иконки бывают двух типов: ссылки на сами социальные сети и кнопки перепостов. Выглядят они обычно одинаково, но работают по-разному.

Ссылки на соцсети, как правило, находятся на главных страницах сайтов. Очень часто у компании есть свой отдельный блог в твиттере или своя группа Вконтакте, и вот на эти самые страницы и ведут иконки соцсетей на главных страницах. Зачем вообще нужны эти группы, блоги и галереи в Instagram? Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, что представляют из себя соцсети, и чем отличаются от частных или корпоративных сайтов. Соцсети в отличие от сайтов предоставляют целый комплекс сервисов, где можно получить и откомментировать некую информацию: новости, анонсы событий, посты в блогах и так далее, и нет ничего более полезного для взаимодействия с аудиторией, чем эти самые соцсети. Вы вряд ли сможете сделать так, чтобы на вашем сайте люди хотели оставлять комментарии, читать регулярные обновления, но это не так сложно сделать, заведя отдельную группу Вконтакте. И мало желающих смотреть фотографии моделей, рекламирующих вашу продукцию на вашем сайте, а вот в Instagram – легко. Таким образом вы набираете аудиторию постоянных читателей/зрителей и при необходимости они зайдут на ваш сайт и сделают заказ. Так это работает. По сути сайт здесь играет вторичную функцию, но первоначально ваш подписчик может найти вас как в его любимой соцсети (и подписаться на обновление ваших новостей, минуя сайт), так и набрести на ваш сайт, обнаружить там ссылку на соцсеть, которую часто использует, и добавить вашу компанию в свою ленту чтения там.

Что же делают кнопки перепостов? Они позволяют посетителю какую-то информацию с вашего сайта скопировать к себе на страничку в соцсеть, тем самым распространяя информацию о вашей услуге или продукции или же просто о вашем бренде. Для того чтобы такое происходило, разумеется, информация должна быть интересной для пользователей сетей. Часто это бывают анонсы или отчеты о мероприятиях, новости, какие-то информационные материалы. Таким образом статья с вашего сайта вместе со ссылкой на ваш сайт попадает в соцсеть.

Неплохо также совмещать эти две технологии – хорошо, когда по соцсетям «гуляет» информация о вашей компании, но также важно, чтобы можно было легко зайти на вашу страницу там же. Особенно это хорошо работает в случае с B2C(бизнес для конечного потребителя), например, молодежная аудитория может с удовольствием рассматривать идеи относительно внешнего вида и имиджа и покупать одежду и аксессуары через социальные сети, а сервис печати фотографий может обрести своих клиентов, проведя скидочную акцию через социальную сеть.

Кстати, об акциях. Ничто так не работает в социальных сетях как всевозможные скидки, акции, конкурсы с призами. Лучший способ заставить людей распространять информацию по сетям – сделать размещение ссылки на ваш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием участия в конкурсе или акции. Отлично может сработать что-то вроде лотереи в социальной сети: «Пятеро из разместивших ссылку на наш сайт получат приз – мобильный телефон!» или даже еще более провокационно: «Последний, кто разместит ссылку на наш сайт выиграет автомобиль!» (догадались, как работает эта акция? Люди будут стараться стать последними и ОЧЕНЬ нескоро наступит момент, когда действительно очередь размещающих ссылку прекратится, и вам придется таки расстаться с призом).

Кроме того, соцсети — это отличный способ получить обратную связь, узнать, что думают люди о ваших товарах/ услугах. Не стоит бояться получить негативную обратную связь: ведь это совершенно бесплатная и при этом бесценная возможность улучшить свой бизнес. А уж если обратная связь будет положительная, то вы вполне можете ей пользоваться как своей книгой положительных отзывов.

Но в чем основная сложность: ведь мало того, что вам придется вести свой сайт, наполнять информацией, изображениями, придумывать маркетинговые акции, так тут еще добавляется работа с огромной аудиторией социальных сетей и групп, наполнение их информацией – это трудоемко. И здесь приходят на помощь технологии интегрирования содержимого сайта с социальными сетями, которые позволяют вам в автоматическом режиме размещать информацию сразу на сайте И в нескольких соцсетях одним нажатием, объединить все комментарии в единое целое у себя на сайте, проводить акции централизованно – в общем, управлять своей информационной империей через свой сайт.

А теперь, полагаю, время подумать над тем, как именно ваш бизнес может получить больше прибыли при помощи интеграции с социальными сетями? Возможно, именно там проводят время ваши будущие покупатели, заказчики и посетители. Кстати, не стоит сбрасывать со счетов и сектор B2B– не только домохозяйки и подростки общаются в социальных сетях, менеджеры по закупкам, специалисты по рекламе, и даже управляющие и собственники бизнесов не брезгуют за чашкой кофе прочитать новость-другую в соцсети.